Выбираем компрессор правильно или как подобрать подходящий агрегат и не ошибиться
Электрический, бензиновый или дизельный?
Достоинствами электрического устройства является доступная стоимость и экологичность. Такой компрессор идеально подойдет для закрытого гаража и прочих небольших помещений. Однако на больших стройках с их применением могут возникнуть трудности из-за ограниченных возможностей передвижения по площадке и зависимости от источника питания. Кроме того, электрические компрессоры достаточно дороги в обслуживании. По этому показателю они, разумеется, уступают дизельным и бензиновым.
Есть у них и другой недостаток. Обычный компрессор мощностью 220 Вольт может выдавать до 400-420 л/минуту. Иногда производители заявляют его производительность в 460-500 л/минуту, но это не более чем маркетинговый ход. По факту такие устройства столько выдать не в состоянии. При этом даже обычный мало-мальски приличный краскопульт требует от 260 до 350 л/минуту. Это не говоря уже о более серьезном оборудовании, которое просто не подключишь к маломощному агрегату. Если брать электрический компрессор большей мощности (а такие есть), то он от обычной сети просто не запустится. Другое дело дизельные и бензиновые устройства. Они энергонезависимы и имеют куда большую производительность. К некоторым (в зависимости от модели) можно подключить сразу несколько приборов для одновременной работы нескольких человек.
Да, такие модели недешевы, но сэкономить можно, взяв компрессор в аренду.
Поршневые или винтовые?
Только винтовые! Хотя бы потому, что это компактные станции с воздушным охлаждением, в то время как у поршневых устройств до сих пор используется водяное охлаждение. Это означает наличие громоздких внутренних полостей, которые, к тому же, нуждаются в частой очистке. Кроме того, вода подается под давлением, а это означает необходимость монтажа систем водоподготовки и прочие дополнительные трудности.
Какой тип привода лучше?
Оптимальным является устройство с прямым приводом. Во-первых, из-за его чрезвычайно высокого (99,9%) КПД. Во-вторых, из низкого уровня шума. И, наконец, из-за плавного хода привода и защиты от попадания внутрь механизмов посторонних частиц. Это означает высокий безремонтный ресурс службы и надежность техники. На стройке, где выход из строя компрессора может обернуться простоем и материальными потерями, это особенно важно. Есть еще компрессоры с прямым типом двигателя и частотным регулированием, но они бывают только у электрических моделей, которые, как уже отмечалось, имеют свои существенные недостатки.
Остальные же типы проигрывают либо по КПД, либо по уровню шума, либо по особенностям обслуживания. Скажем, компрессоры с шестеренчатым приводом весьма требовательны к квалификации персонала.
Итоги
- Для использования в закрытых небольших помещениях можно присмотреться к электрическим компрессорам.
- На открытой территории, особенно в условиях большой стройки, когда есть необходимость подключить к компрессору сразу несколько устройств, лучше отдавать предпочтение винтовым дизельным моделям с прямым типом двигателя.