Обзор зарубежных брендов опалубки
Зарубежные компании производители опалубочных систем значительно старше отечественных. Так, если максимальный возраст российских брендов не превышает двадцати лет, то история ведущих иностранных компаний начинается в 50-60-х годах прошлого столетия. Не удивительно, что и инженерный опыт у них больше, и доступ к технологичным решениям шире. Соответственно, их продукция справедливо считается более сложной в конструктивном плане. Тем не менее 70% рынка стенового оборудования принадлежит отечественной продукции. Причина в цене, которая обычно существенно ниже. Однако те, кто использует европейское оборудование, вряд ли от него откажется. Благо, фавориты рынка Doka (Австрия) и Peri (Германия), пришедшие в Россию в конце 90-х, сделали все, чтобы сократить транспортные и таможенные издержки. Но обо всем по порядку.
Для начала отметим, что, помимо европейской продукции, на рынке можно встретить и азиатскую. Не упомянуть ее в обзоре импортной опалубки было бы неправильно, но останавливаться на ней подробно, не имеет смысла. Попытки азиатских компаний прорваться на рынок не увенчались успехом. Им не удалось изменить расклад сил, так как низкое качество продукта делает его практически одноразовым. В таких условиях неудивительно, почему солидные застройщики по-прежнему предпочитают иметь дело с продукцией лидеров рынка. Как уже отмечалось, в числе последних, австрийская Doka и немецкий Peri.
Doka (Австрия)
Возраст этого бренда превышает 150 лет. Созданная основателем в 1868 году лесопилка, со временем расширила производство, и в 1956 году выпустила свою первую опалубочную систему. Тогда компания поставляла формообразующие системы на масштабное строительство местной электростанции. Успех пришел практически сразу, и с тех пор Дока постоянно развивала и совершенствовала производство. В результате бренду удалось открыть филиалы сначала в Германии, а затем в Южной Америке и на Ближнем Востоке.
На восточноевропейском рынке об опалубке Doka узнали только в 1991 году, в России – в 1999 году. Сегодня продукция Дока широко известна в профессиональных кругах и в особом представлении не нуждается.
Долгое время российское представительство фирмы занималось только продажами, а производство велось за пределами страны. Однако экономический кризис и последовавшее за этим увеличение курса евро, привели к появлению собственного завода в России. Завод «Дока Липецк» стал первым представительством бренда за пределами Евросоюза. Сегодня на площади в 4,5 тыс. м2 изготавливается широкий ассортимент высококачественной продукции для монолитного строительства. О качестве опалубки Doka свидетельствует ее участие во множестве масштабных проектах. Чего стоит только, например, завод по производству космических спутников в г. Щелково, на строительстве которого оснастка Дока использовалась летом 2022 года. А еще эту оснастку привлекали к возведению Башни Халифа в Дубае, Lotte World Tower в Южной Корее, научно-развлекательного центра Techmania Science Center в Чехии и др.
Peri (Германия)
История этого бренда началась в 1969 году, когда супруги Шверер, задавшись амбициозной целью развить монолитное строительство в стране, основали компанию Peri. И нужно отметить, им это удалось – бизнес почти сразу превратился в один из самых перспективных в округе. Спустя три года фирма открыла два филиала в Германии, а спустя еще через два – во Франции и Швейцарии. В 1984 году Пери вышел на рынок США. Сегодня Peri имеет 60 дочерних компаний по всему миру, включая Россию. В нашей стране бренд появился в 1993 году, а в 2005 он открыл здесь свое представительство.
В 2015 году Peri частично локализовало производство в России, построив подмосковном Ногинске завод по производству двутавровой балки VT 20. Этот элемент используется в опалубке перекрытий. В частности, в системе PERI MULTIFLEX. Особой гордостью компании является высокое качество сырья – Пери использует северную ель из Карелии.
Как и Дока, немецкий бренд Peri предлагает широчайший ассортимент достойной продукции, способный удовлетворить запросы любого застройщика.