Особенности монтажа кондиционера на обогрев в бытовке
Современная качественная бытовка – это постройка, обладающая основными свойствами полноценного жилища. В первую очередь это означает возможность ее круглогодичной эксплуатации. Такие вагончики от прочих отличает наличие качественного утепления по всему периметру (полы, стены, кровля), двойные стеклопакеты и «зимние» двери.
Обогревать мобильные постройки можно разными способами. Самый простой предполагает использование масляного или инверторного обогревателя. Не исключены и печи-буржуйки. Они экономичны, но их применение (равно как и монтаж) сопряжены с определенными трудностями. Также все большее распространение получают так называемые «зимние» кондиционеры. Одним их достоинств является универсальность – в холодное время такая техника дарит тепло, в теплое – прохладу. Именно такие приборы следует устанавливать в вагончики. Традиционные не подходят, так как на обогрев они работают обычно только при плюсовых значениях градусника.
Выбор устройства
- Это может быть традиционная сплит-система с наружным блоком или мобильный кондиционер. Установка последнего имеет свои нюансы. В частности, придется предусмотреть и хорошо изолировать выводную трубу. Обычно для этого делается специальное отверстие в стеклопакете. Обязательным является и монтаж специального наружного клапана для защиты от проникновения уличного воздуха в трубу. Иначе в ветреную погоду он будет задуваться в бытовку. Также, учитывая «привязанность» мобильного кондиционера к выводной гофре, его способность передвижения сильно ограничена. А места он занимает немало. На и без того ограниченной площади. Поэтому лучше все же отдать предпочтение традиционной настенной сплит-системе.
- Системы с наружным блоком также имеют множество видов. Самые простые – инверторные сплит и мульти сплит-системы. Они работают на обогрев при температуре не ниже – 15 градусов. Более усовершенствованные модели работают в диапазоне до -20 или (реже) – 25 градусов. И самый совершенный вид – это тепловой насос. Это дорогое оборудование, которое, хотя и выглядит как сплит-система, в техническом плане ею не является.
Важные нюансы при работе кондиционера на обогрев
- Конденсат при отрицательных температурах. Когда кондиционер работает на холод, вода стекает с внутреннего блока, когда на тепло – с наружного. Если это не учесть и не предусмотреть правильный дренаж, под бытовкой будет постоянно образовываться лед. Поэтому нужно сразу грамотно организовать отвод воды.
- Обморожение теплообменника внешнего блока. Это неизбежная ситуация при колебаниях температур из-за высокой влажности. На этот случай во всех современных устройствах предусмотрена защита – автоматическое «размораживание». Для него кондиционер будет выключаться минут на десять. Ситуация некритичная, но об этом нужно помнить и быть к этому готовыми.
- Снижение мощности при приближении к пограничной отрицательной температуре. Этот момент очень важен при выборе устройства в конкретных климатических условиях. Для регионов с очень холодным климатом приобретать сплит-системы на обогрев – не лучшее решение. Если это не тепловой насос, конечно. Но и его нужно брать с некоторым «запасом» по пороговым температурам.
Что еще имеет значение?
- Мощность и устройство проводки. Любая климатическая техника (особенно при работе на обогрев) – это всегда большая нагрузка на сеть. Прибавьте к этому прочие электроприборы, и в лучшем случае гарантировано регулярное срабатывание предохранителей, в худшем (при их отсутствии) – пожароопасная ситуация. Поэтому перед установкой кондиционера на обогрев нужно убедиться, что проводка для этого подходит. Не менее важно, чтобы она была уложена в огнестойкий кабель-канал.
- Защита наружного блока решеткой с замком (для настенных сплит-систем). Этот момент можно проигнорировать, если вагончик установлен на охраняемой территории.
- Выбирая модель, нужно убедиться в ее соответствии площади вагончика. Традиционно последняя не превышает 15 м2, так что будет достаточно и обычной «семерки» — заявленная изготовителем площадь охвата такой техники составляет 15-20 м2. Но для нестандартных вагончиков увеличенных габаритов, разумеется, стоит приобретать модели с маркировкой 9 или даже 12.