Скользящая опалубка позволяет реализовать самые смелые проекты. Газодобывающая платформа «Troll-А» - лучшее тому доказательство
Нефте- и газодобывающие платформы — это одни из самых крупных сооружений, когда-либо возводимых человечеством. Их строительство уникально еще и из-за месторасположения — устанавливаемые в море, они требуют особых инженерных решений. Толща воды скрывает их основную часть, что создает определенные сложности. Но, кажется, нет таких задач в строительстве, которые бы не были подвластны человечеству. И героиня нашей сегодняшней статьи – тому доказательство. Газодобывающая платформа Troll-А – это гигантский объект, при возведении которого было установлено сразу несколько рекордов.
Во-первых, это самая высокая постройка, которую когда-либо перемещали над землей.
Во-вторых, это сложнейший в техническом плане объект.
В-третьих, при его строительстве периметры стен и диафрагм суммарно достигали 2 км.
А в чем еще уникальность этой монолитной постройки?
Возведенная в девяностых годах прошлого столетия, норвежская платформа Troll Oil Platform и по сей день является монументальным свидетельством неограниченных возможностей современного строительства. Ее особенностью является, в частности, то, что основание и верхняя часть возводились отдельно. Сначала в 1991 году возвели цилиндрические опоры, а уже потом, после их частичного погружения в воду, возвели опоры и саму металлическую платформу с оборудованием. Историческое соединение всех элементов произошло в 1995 году.
Только факты
- Стоимость 5 млрд. долларов.
- Высота бетонного основания – 369 м. Его вес 656 тыс. тонн.
- Вес платформы, установленной на основание – 22, 5 тыс. тонн.
- Нижнюю часть основы составляют девятнадцать ЖБ цилиндров высотой по сорок метров. Сначала их отлили в доке, а потом переместили и погрузили в воду.
- Опоры, на которых стоит платформа, были соединены с цилиндрами непосредственно на месте. Для этих целей и использовалась скользящая опалубка, обеспечившая снижение затрат и высокие темпы строительства. Нужно сказать, что по тем временам это была относительно новая технология. Это сегодня она доступна любому застройщику, включая индивидуальных, а тогда это было очень передовым методом.
- На монолитное основание ушло 245 000 м3 бетона.
- Сама платформа (ее верхняя часть) состоит из металла. Ее создали на судостроительном заводе, а затем установили на опоры, после чего отбуксировали к месторождению, расположенному в 278 км от места сборки. На доставку буксирным судам потребовалась неделя.
- На месте платформа удерживается якорями, заглубленными в дно.
Troll-А – это платформа, значительная часть которой построена с использованием скользящей опалубки. Эта универсальная оснастка, использование которой позволяет реализовать не только солидные индустриальные проекты, но и самые обычные — сегодня ее применяют повсеместно для создания колонн, лифтовых шахт и прочих аналогичных объектов.