Скользящая опалубка позволяет реализовать самые смелые проекты. Газодобывающая платформа «Troll-А» - лучшее тому доказательство

Нефте- и газодобывающие платформы — это одни из самых крупных сооружений, когда-либо возводимых человечеством. Их строительство уникально еще и из-за месторасположения — устанавливаемые в море, они требуют особых инженерных решений. Толща воды скрывает их основную часть, что создает определенные сложности. Но, кажется, нет таких задач в строительстве, которые бы не были подвластны человечеству. И героиня нашей сегодняшней статьи – тому доказательство. Газодобывающая платформа Troll-А – это гигантский объект, при возведении которого было установлено сразу несколько рекордов.

Во-первых, это самая высокая постройка, которую когда-либо перемещали над землей.

Во-вторых, это сложнейший в техническом плане объект.

В-третьих, при его строительстве периметры стен и диафрагм суммарно достигали 2 км.

А в чем еще уникальность этой монолитной постройки?

Возведенная в девяностых годах прошлого столетия, норвежская платформа Troll Oil Platform и по сей день является монументальным свидетельством неограниченных возможностей современного строительства. Ее особенностью является, в частности, то, что основание и верхняя часть возводились отдельно. Сначала в 1991 году возвели цилиндрические опоры, а уже потом, после их частичного погружения в воду, возвели опоры и саму металлическую платформу с оборудованием. Историческое соединение всех элементов произошло в 1995 году.

Только факты

  1.     Стоимость 5 млрд. долларов.
  2.     Высота бетонного основания – 369 м. Его вес 656 тыс. тонн.
  3.     Вес платформы, установленной на основание – 22, 5 тыс. тонн.
  4.     Нижнюю часть основы составляют девятнадцать ЖБ цилиндров высотой по сорок метров. Сначала их отлили в доке, а потом переместили и погрузили в воду.
  5.     Опоры, на которых стоит платформа, были соединены с цилиндрами непосредственно на месте. Для этих целей и использовалась скользящая опалубка, обеспечившая снижение затрат и высокие темпы строительства. Нужно сказать, что по тем временам это была относительно новая технология. Это сегодня она доступна любому застройщику, включая индивидуальных, а тогда это было очень передовым методом.
  6.     На монолитное основание ушло 245 000 м3 бетона.
  7.     Сама платформа (ее верхняя часть) состоит из металла. Ее создали на судостроительном заводе, а затем установили на опоры, после чего отбуксировали к месторождению, расположенному в 278 км от места сборки. На доставку буксирным судам потребовалась неделя.
  8.     На месте платформа удерживается якорями, заглубленными в дно.

Troll-А – это платформа, значительная часть которой построена с использованием скользящей опалубки. Эта универсальная оснастка, использование которой позволяет реализовать не только солидные индустриальные проекты, но и самые обычные — сегодня ее применяют повсеместно для создания колонн, лифтовых шахт и прочих аналогичных объектов. 

Может быть интересно

Опалубка лифтовых шахт
Опалубка перекрытий
от 180 руб/мес
Опалубка колонн
от 6 700 руб/мес
Опалубка стен
от 760 руб/мес

Другие статьи по теме

Аренда или лизинг опалубки?
Договор аренды и лизинга имеет целый ряд отличий, большинство из которых интересны только правоведам. Объясняем особенности процедуры понятным рядовым потребителям языком.
Какую арматуру использует монолитное строительство?
Из арматуры создается надежный каркас, играющий роль своеобразного «скелета» при монолитном строительстве. Существует множество видов арматуры. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Фанерная самодельная опалубка. В чем она хуже инвентарной щитовой, а в чем у нее даже выигрывает?
Технология монолитного строительства – одна из самых распространенных в индустриальной сфере. И если профессионалы применяют исключительно инвентарную оснастку, изготовленную по ГОСТ, то частные подрядчики ...
Особенности радиусной опалубки
Отличительной особенностью радиусной опалубки является ее криволинейная форма. Рынок опалубочных систем предлагает монолитному строительству различное оборудование для изготовления округлых бетонных конструкций. Рассмотрим несколько из ...
Распалубочный опалубочный угол. Понятие, назначение, возможные альтернативы
Строительство монолитной конструкции замкнутого контура чаще всего выполняется с использованием систем на основе распалубочного угла. Но есть и другие устройства разной степени эффективности. Рассмотрим ...
Опалубочный профиль по ГОСТ
Опалубочный профиль – это прессованный элемент из стали или алюминия определенной формы и сечения. Это продукция заводского изготовления, каждая деталь которой производится в соответствии ...
Опалубка перекрытий ХСИ. Понятие, особенности, сфера применения
Cистема ХСИ за более чем двадцатилетнее существование доказала свою надежность и эффективность. Кроме того, в процессе эксплуатации она подвергалась неоднократным усовершенствованиям в соответствии с ...
Опалубка для ленточного фундамента
Ленточный фундамент – бетонное основание замкнутого контура. Монолитный ленточный фундамент собирается с использованием разных форм – как съемных, так и несъемных. У каждого из ...
Как избежать ненужных расходов при покупке опалубки?
Профессиональная опалубка – дорогостоящее оборудование. Оптимизировать поиски поставщика помогут наши рекомендации.
ТОП 5 ошибок, допускаемых при эксплуатации опалубки
Ошибки, допущенные на стройплощадке, могут обернуться серьезными проблемами разной степени серьезности: от трещин в бетоне до его разлития. Последнее является настоящей катастрофой, и, хотя ...

    Остались вопросы?

    Напишите нам!

    Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и политикой конфиденциальности.
    Принять
    Не принять
    Политика конфиденциальности